Ирина | Дата: Вторник, 27.05.2014, 21:24 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 527
Статус: Offline
| О продаже авто- и мототехники см. Автомобиль. О продаже квартир см. Дом.
Согласно Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, вступившему в силу в декабре 2008 г., под молоком понимается лишь продукт, полученный от животных в период лактации, без каких-либо добавлений или извлечений каких-либо веществ из него. Продукт, который изготовлен из молочного порошка, не может называться молоком, а должен называться "молочным напитком". Масло может называться сливочным, только если оно содержит от 50 до 85% жира.
Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:
- распаковку, рассортировку и осмотр товара; - проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; - при необходимости чистку и утюжение изделий и их мелкий ремонт.
Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:
- распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; - осмотр товара; - проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; - при необходимости сборку изделия и его наладку.
По желанию покупателя он может быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Информация о парфюмерно-косметических товарах должна дополнительно содержать с учетом особенностей конкретного товара следующие сведения:
- назначение товара; - входящие в состав изделия ингредиенты; - действие и оказываемый эффект; - ограничения (противопоказания) для применения; - способы и условия применения; - масса нетто или объем и (или) количество единиц изделия в потребительской упаковке; - условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения); - сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю продавец должен предложить проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Функционирование аэрозольной упаковки товара проверяется продавцом в присутствии покупателя.
Наличие оттисков государственных пробирных клейм необходимо при продаже изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов, в том числе:
- с использованием различных видов художественной обработки; - без вставок; - со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг) камней; - со вставками из полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения; - применяемых в качестве различных украшений и предметов быта; - применяемых в качестве предметов культа или выполнения ритуалов и обрядов,- применяемых для декоративных целей; - памятных, юбилейных и других знаков и медалей (кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград).
Наличие клейма необходимо как для изделий, произведенных в РФ, так и для ввезенных на ее территорию.
Изделия российского производства должны иметь, кроме того, оттиск изготовителя. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.
Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, в которую входят:
- распаковка; - рассортировка и осмотр товара; - проверка качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике).
С изделий медицинской техники при необходимости удаляют заводскую смазку, проверяют комплектность, сборку и наладку.
Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал (размещения в месте продажи) должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:
- освобождение от транспортной тары; - сортировку товара; - проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам); - проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкции по применению товара, правильности цены.
Проверка функционирования аэрозольной упаковки товаров бытовой химии при передаче покупателю в торговом помещении не производится.
Не допускается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для компьютеров и баз данных при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток. При продаже этих товаров (например CD или DVD-дисков) продавец обязан сообщить покупателю помимо требуемой при продаже любых товаров дополнительно следующую информацию:
- наименование, место нахождения изготовителя диска, а также номер его лицензии (за исключением случаев, когда такая деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование этих объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); - технические характеристики носителя и записи; - сведения об обладателе авторского права и (или) смежных прав на произведение; - номер регистрации программы или базы данных, если они были зарегистрированы.
В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:
- номер и дату выданного в установленном законодательством РФ порядке прокатного удостоверения; - наименования фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска; - основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.); - продолжительность фильма (в минутах); - рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).
Продавец при передаче оплаченного товара покупателю проверяет целостность упаковки товара, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомиться с фрагментами произведения или программы.
Продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм осуществляется только в упаковке изготовителя.
Закон регламентирует оборот оружия, в том числе:
- гражданского; - служебного; - боевого (ручного стрелкового и холодного).
Для приобретения оружия и патронов к нему требуется лицензия, выдаваемая органами внутренних дел. Граждане России, достигшие возраста 18 лет, при наличии лицензии имеют право приобретать:
- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны; - гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения; - спортивное и охотничье оружие; - сигнальное оружие; - холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой.
Не подлежат регистрации и не требуют лицензии для приобретения и хранения:
- механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами; - электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства; - пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм; - длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, его копии и реплики;- старинное (антикварное) холодное оружие; - списанное оружие.
Каждая единица предлагаемого для продажи оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами) должна иметь индивидуальный номер, а оружия, изготовленного с 1 января 1994 г., кроме того, клеймо, каждая первичная упаковка патронов - знак соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.
Информация об оружии должна с учетом особенностей конкретного оружия содержать сведения о:
- содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в художественно оформленных моделях оружия; - порядке возврата продавцу для уничтожения технически неисправных механических распылителей, аэрозольных и других устройств, патронов, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, или указанных товаров, срок годности или хранения которых истек.
Предпродажная подготовка оружия и патронов может включать:
- распаковку, расконсервацию, чистку и смазку оружия; - вскрытие герметичных упаковок патронов; - внешний осмотр оружия и патронов, проверку наличия на оружии клейма изготовителя и индивидуального номера и их соответствия установленным образцам и паспортным данным; - проверку наличия сведений о проведении в установленном порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом,- сведения о виде, пробе и массе драгоценных металлов, виде, количестве и характеристике вставок из драгоценных камней, используемых в художественно оформленном оружии; - проверку комплектности, технического состояния оружия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, правильности цены; - при необходимости сборку и регулировку оружия.
Вместе с товаром покупателю передают:
- товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указывают: - наименование товара и продавца,- марку, тип, индивидуальный номер оружия,- дату продажи и цену товара,- сведения о драгоценных металлах и драгоценных камнях, используемых в художественно оформленном оружии,- сведения о произведенных контрольных отстрелах огнестрельного оружия с нарезным стволом (при отсутствии таких сведений в паспорте на оружие); - установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы,- а также заполненные продавцом лицензию (разрешение) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия или документ, удостоверяющий право покупателя на охоту.
Прежде чем продавать строительные материалы и изделия, фирма должна осуществить их предпродажную подготовку. Она включает в себя:
- осмотр товара; - разбраковку и рассортировку товара;- проверку его комплектности; - проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
Покупатель имеет право выбирать стройматериалы как в торговом зале, так и в местах их складирования.
Торговая фирма должна проинформировать покупателя о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный вид изделия. Покупатель имеет право получить от продавца полную и необходимую информацию о товаре.
Реализуя строительные материалы в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и др.), организация должна предоставить потребителю сведения:
- о количестве изделий, входящих в комплект; - о степени и способах их обработки (способ пропитки, влажность, способ сушки и др.).
Кроме того, продавец обязан обеспечить покупателю возможность проверить сортность приобретенного товара, а также правильность веса и меры.
Для этого на месте, доступном для потребителя, должен быть размещен стенд с информацией:
- о коэффициентах перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу; - кубатуре пиломатериалов; - о правилах измерения.
Продавец обязан сообщить покупателю, как измерять строительные материалы, а также ознакомить его с установленными стандартами.
Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
Для продажи мебели действуют особые правила оформления товарного чека. При продаже мебельного комплекта покупателю выдают товарный чек, в котором указывают:
- наименование фирмы-продавца; - наименование товара; - артикул; - количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели; - количество необходимой фурнитуры; - цену каждого предмета; - общую стоимость набора мебели; - вид обивочного материала.
Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Продажа бытового газа в баллонах
Продаже подлежат баллоны, прошедшие техническое освидетельствование и находящиеся в исправном состоянии. Покупателю обязательно нужно предоставить информацию о марке газа и его физико-химических показателях; о техническом состоянии баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость). Все эти сведения указывают на поверхности баллона или прикрепленной к нему пластине. Газ относится к опасным объектам. Поэтому продавец должен ознакомить покупателя с правилами безопасной транспортировки газа и передать ему текст правил по безопасному пользованию газом в быту.
Продажа непериодических изданий
Непериодические издания - это книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, а также издания, воспроизведенные на технических носителях информации.
При реализации таких товаров разрешено обозначать цену на ценниках, а на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.
Продавец должен ознакомить покупателя с содержанием изданий и проверить качество оплаченных товаров. Для этого магазины, продающие издания, которые воспроизведены на технических носителях информации, обязаны иметь соответствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.
Если магазин продает по подписке многотомное непериодическое издание, которое выходит в свет отдельными томами, то с покупателем заключается письменный договор, где указываются:
- наименование, местонахождение и юридический адрес продавца; - фамилия, имя, отчество и место жительства покупателя; - наименование многотомного издания; - количество томов, входящих в издание; - цена издания; - порядок оплаты; - порядок уведомления покупателя о поступивших в продажу томах; - срок получения очередного тома после уведомления; - конечный срок передачи издания целиком.
В договор также может быть включено условие о задатке.
Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку. Она включает в себя:
- осмотр товаров; - рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств; - проверку качества, работоспособности и комплектности товаров, а также наличия необходимой документации.
Существует перечень запрещенных к продаже бывших в употреблении товаров. К ним относятся:
- изделия медицинского назначения; - лекарственные средства; - предметы личной гигиены; - косметика и парфюмерия; - бытовая химия; - швейное и трикотажное белье, чулки и носки; - разовая посуда.
Бывает, что к продаже предлагаются товары, в отношении которых должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют. В таких случаях магазин обязан провести эти мероприятия самостоятельно.
Покупатель может получить у продавца информацию:
- о состоянии товара; - об имеющихся в нем недостатках; - о проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях; - о технических характеристиках (для технически сложных товаров); - о назначении товара; - о возможности использовать товар по назначению или для иных целей.
Сведения о состоянии и недостатках вещи, бывшей в употреблении, обязательно указываются на товарном ярлыке.
Когда к продаже предлагаются вещи, в отношении которых должен быть установлен срок службы (например телевизоры, холодильники и т.п.), но такие сведения отсутствуют, магазин обязан предупредить об этом покупателя.
Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, должна сопровождаться информацией на русском языке о:
- наименовании продукции; - цене; - наименовании производителя (юридическом адресе); - стране происхождения; - сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; - государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; - объеме продукции в потребительской таре; - наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат; - содержании вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов) и противопоказаниях к применению; - дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; - содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7% объема готовой продукции в 100 мл и в объеме потребительской тары; - вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- в детских, образовательных и медицинских организациях; - на объектах спорта и прилегающим к ним территориям; - в организациях культуры, за исключением розничной продажи при оказании услуг общественного питания; - в общественном транспорте, на остановках; - на автозаправочных станциях; - на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающим к этим местам территориях; - в нестационарных торговых объектах;
Примечание. Запрет в двух последних пунктах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции крепостью не более чем 16,5 градусов, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; - несовершеннолетним;
Примечание. Продавец вправе потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность, чтобы убедиться в том, что покупатель достиг совершеннолетия.
- без информации, необходимой для размещения на этикетке (см. выше), без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки федеральными специальными марками (для алкогольной продукции, производимой в России) или акцизными марками (для импортируемой алкогольной продукции) или без необходимых сопроводительных документов (накладных и пр.); - дистанционным способом.
|
|
| |