Бесплатная юридическая консультация!


Narodnyi-yurist@mail.ru
Понедельник, 20.05.2024, 23:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Вопрос - Ответ » Список форумов » Права потребителей » Особенности продажи отдельных видов товаров
Особенности продажи отдельных видов товаров
ИринаДата: Вторник, 27.05.2014, 21:24 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 527
Репутация: 0
Статус: Offline
О продаже авто- и мототехники см. Автомобиль.
О продаже квартир см. Дом.

Согласно Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, вступившему в силу в декабре 2008 г., под молоком понимается лишь продукт, полученный от животных в период лактации, без каких-либо добавлений или извлечений каких-либо веществ из него. Продукт, который изготовлен из молочного порошка, не может называться молоком, а должен называться "молочным напитком". Масло может называться сливочным, только если оно содержит от 50 до 85% жира.

Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:

- распаковку, рассортировку и осмотр товара;
- проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
- при необходимости чистку и утюжение изделий и их мелкий ремонт.

Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:

- распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек;
- осмотр товара;
- проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
- при необходимости сборку изделия и его наладку.

По желанию покупателя он может быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Информация о парфюмерно-косметических товарах должна дополнительно содержать с учетом особенностей конкретного товара следующие
 сведения:

- назначение товара;
- входящие в состав изделия ингредиенты;
- действие и оказываемый эффект;
- ограничения (противопоказания) для применения;
- способы и условия применения;
- масса нетто или объем и (или) количество единиц изделия в потребительской упаковке;
- условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
- сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю продавец должен предложить проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Функционирование аэрозольной упаковки товара проверяется продавцом в присутствии покупателя.

Наличие оттисков государственных пробирных клейм необходимо при продаже изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов, в том числе:

- с использованием различных видов художественной обработки;
- без вставок;
- со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг) камней;
- со вставками из полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения;
- применяемых в качестве различных украшений и предметов быта;
- применяемых в качестве предметов культа или выполнения ритуалов и обрядов,- применяемых для декоративных целей;
- памятных, юбилейных и других знаков и медалей (кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград).

Наличие клейма необходимо как для изделий, произведенных в РФ, так и для ввезенных на ее территорию.

Изделия российского производства должны иметь, кроме того, оттиск изготовителя. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, в которую входят:

- распаковка;
- рассортировка и осмотр товара;
- проверка качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике).

С изделий медицинской техники при необходимости удаляют заводскую смазку, проверяют комплектность, сборку и наладку.

Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал (размещения в месте продажи) должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:

- освобождение от транспортной тары;
- сортировку товара;
- проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам);
- проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкции по применению товара, правильности цены.

Проверка функционирования аэрозольной упаковки товаров бытовой химии при передаче покупателю в торговом помещении не производится.

Не допускается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для компьютеров и баз данных при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток. При продаже этих товаров (например CD или DVD-дисков) продавец обязан сообщить покупателю помимо требуемой при продаже любых товаров дополнительно следующую информацию:

- наименование, место нахождения изготовителя диска, а также номер его лицензии (за исключением случаев, когда такая деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование этих объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
- технические характеристики носителя и записи;
- сведения об обладателе авторского права и (или) смежных прав на произведение;
- номер регистрации программы или базы данных, если они были зарегистрированы.

В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:

- номер и дату выданного в установленном законодательством РФ порядке прокатного удостоверения;
- наименования фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;
- основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);
- продолжительность фильма (в минутах);
- рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).

Продавец при передаче оплаченного товара покупателю проверяет целостность упаковки товара, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомиться с фрагментами произведения или программы.

Продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм осуществляется только в упаковке изготовителя.

Закон регламентирует оборот оружия, в том числе:

- гражданского;
- служебного;
- боевого (ручного стрелкового и холодного).

Для приобретения оружия и патронов к нему требуется лицензия, выдаваемая органами внутренних дел. Граждане России, достигшие возраста 18 лет, при наличии лицензии имеют право приобретать:

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны;
- гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения;
- спортивное и охотничье оружие;
- сигнальное оружие;
- холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой.

Не подлежат регистрации и не требуют лицензии для приобретения и хранения:

- механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами;
- электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства;
- пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм;
- длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, его копии и реплики;- старинное (антикварное) холодное оружие;
- списанное оружие.

Каждая единица предлагаемого для продажи оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами) должна иметь индивидуальный номер, а оружия, изготовленного с 1 января 1994 г., кроме того, клеймо, каждая первичная упаковка патронов - знак соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.

Информация об оружии должна с учетом особенностей конкретного оружия содержать сведения о:

- содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в художественно оформленных моделях оружия;
- порядке возврата продавцу для уничтожения технически неисправных механических распылителей, аэрозольных и других устройств, патронов, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, или указанных товаров, срок годности или хранения которых истек.

Предпродажная подготовка оружия и патронов может включать:

- распаковку, расконсервацию, чистку и смазку оружия;
- вскрытие герметичных упаковок патронов;
- внешний осмотр оружия и патронов, проверку наличия на оружии клейма изготовителя и индивидуального номера и их соответствия установленным образцам и паспортным данным;
- проверку наличия сведений о проведении в установленном порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом,- сведения о виде, пробе и массе драгоценных металлов, виде, количестве и характеристике вставок из драгоценных камней, используемых в художественно оформленном оружии;
- проверку комплектности, технического состояния оружия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, правильности цены;
- при необходимости сборку и регулировку оружия.

Вместе с товаром покупателю передают:

- товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указывают:
- наименование товара и продавца,- марку, тип, индивидуальный номер оружия,- дату продажи и цену товара,- сведения о драгоценных металлах и драгоценных камнях, используемых в художественно оформленном оружии,- сведения о произведенных контрольных отстрелах огнестрельного оружия с нарезным стволом (при отсутствии таких сведений в паспорте на оружие);
- установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы,- а также заполненные продавцом лицензию (разрешение) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия или документ, удостоверяющий право покупателя на охоту.

Прежде чем продавать строительные материалы и изделия, фирма должна осуществить их предпродажную подготовку. Она включает в себя:

- осмотр товара;
- разбраковку и рассортировку товара;- проверку его комплектности;
- проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

Покупатель имеет право выбирать стройматериалы как в торговом зале, так и в местах их складирования.

Торговая фирма должна проинформировать покупателя о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный вид изделия. Покупатель имеет право получить от продавца полную и необходимую информацию о товаре.

Реализуя строительные материалы в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и др.), организация должна предоставить потребителю сведения:

- о количестве изделий, входящих в комплект;
- о степени и способах их обработки (способ пропитки, влажность, способ сушки и др.).

Кроме того, продавец обязан обеспечить покупателю возможность проверить сортность приобретенного товара, а также правильность веса и меры.

Для этого на месте, доступном для потребителя, должен быть размещен стенд с информацией:

- о коэффициентах перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу;
- кубатуре пиломатериалов;
- о правилах измерения.

Продавец обязан сообщить покупателю, как измерять строительные материалы, а также ознакомить его с установленными стандартами.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

Для продажи мебели действуют особые правила оформления товарного чека. При продаже мебельного комплекта покупателю выдают товарный чек, в котором указывают:

- наименование фирмы-продавца;
- наименование товара;
- артикул;
- количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели;
- количество необходимой фурнитуры;
- цену каждого предмета;
- общую стоимость набора мебели;
- вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Продажа бытового газа в баллонах

Продаже подлежат баллоны, прошедшие техническое освидетельствование и находящиеся в исправном состоянии. Покупателю обязательно нужно предоставить информацию о марке газа и его физико-химических показателях; о техническом состоянии баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость). Все эти сведения указывают на поверхности баллона или прикрепленной к нему пластине. Газ относится к опасным объектам. Поэтому продавец должен ознакомить покупателя с правилами безопасной транспортировки газа и передать ему текст правил по безопасному пользованию газом в быту.

Продажа непериодических изданий

Непериодические издания - это книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, а также издания, воспроизведенные на технических носителях информации.

При реализации таких товаров разрешено обозначать цену на ценниках, а на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.

Продавец должен ознакомить покупателя с содержанием изданий и проверить качество оплаченных товаров. Для этого магазины, продающие издания, которые воспроизведены на технических носителях информации, обязаны иметь соответствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.

Если магазин продает по подписке многотомное непериодическое издание, которое выходит в свет отдельными томами, то с покупателем заключается письменный договор, где указываются:

- наименование, местонахождение и юридический адрес продавца;
- фамилия, имя, отчество и место жительства покупателя;
- наименование многотомного издания;
- количество томов, входящих в издание;
- цена издания;
- порядок оплаты;
- порядок уведомления покупателя о поступивших в продажу томах;
- срок получения очередного тома после уведомления;
- конечный срок передачи издания целиком.

В договор также может быть включено условие о задатке.

Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку. Она включает в себя:

- осмотр товаров;
- рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств;
- проверку качества, работоспособности и комплектности товаров, а также наличия необходимой документации.

Существует перечень запрещенных к продаже бывших в употреблении товаров. К ним относятся:

- изделия медицинского назначения;
- лекарственные средства;
- предметы личной гигиены;
- косметика и парфюмерия;
- бытовая химия;
- швейное и трикотажное белье, чулки и носки;
- разовая посуда.

Бывает, что к продаже предлагаются товары, в отношении которых должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют. В таких случаях магазин обязан провести эти мероприятия самостоятельно.

Покупатель может получить у продавца информацию:

- о состоянии товара;
- об имеющихся в нем недостатках;
- о проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях;
- о технических характеристиках (для технически сложных товаров);
- о назначении товара;
- о возможности использовать товар по назначению или для иных целей.

Сведения о состоянии и недостатках вещи, бывшей в употреблении, обязательно указываются на товарном ярлыке.

Когда к продаже предлагаются вещи, в отношении которых должен быть установлен срок службы (например телевизоры, холодильники и т.п.), но такие сведения отсутствуют, магазин обязан предупредить об этом покупателя.

Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, должна сопровождаться информацией на русском языке о:

- наименовании продукции;
- цене;
- наименовании производителя (юридическом адресе);
- стране происхождения;
- сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
- государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
- объеме продукции в потребительской таре;
- наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат;
- содержании вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов) и противопоказаниях к применению;
- дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
- содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7% объема готовой продукции в 100 мл и в объеме потребительской тары;
- вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

- в детских, образовательных и медицинских организациях;
- на объектах спорта и прилегающим к ним территориям;
- в организациях культуры, за исключением розничной продажи при оказании услуг общественного питания;
- в общественном транспорте, на остановках;
- на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающим к этим местам территориях;
- в нестационарных торговых объектах;

Примечание. Запрет в двух последних пунктах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции крепостью не более чем 16,5 градусов, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
- несовершеннолетним;

Примечание. Продавец вправе потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность, чтобы убедиться в том, что покупатель достиг совершеннолетия.

- без информации, необходимой для размещения на этикетке (см. выше), без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки федеральными специальными марками (для алкогольной продукции, производимой в России) или акцизными марками (для импортируемой алкогольной продукции) или без необходимых сопроводительных документов (накладных и пр.);
- дистанционным способом.
 
Вопрос - Ответ » Список форумов » Права потребителей » Особенности продажи отдельных видов товаров
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Народный Юрист 2012 © 2024